Ни одна машина за последние годы не вызывала таких эмоций, как Toyota GR Supra. Сначала появилась версия с 3-литровым двигателем, затем более слабая 2-литровая версия для тех, кому достаточно. Однако через некоторое время Toyota, прислушавшись к пожеланиям покупателей, представила Supra с механической коробкой передач.
Toyota GR Supra — одна из величайших спортивных автомобилей, дебютировавших за последнее десятилетие. Последнее поколение изначально вызвало споры, поскольку шасси и двигатель с коробкой передач были взяты от BMW, с которым японский производитель нежно сотрудничает уже более 20 лет. Хотя оба были переработаны, эффект оказался превосходным.
Toyota GR Supra выглядит как чисто японский спортивный автомобиль и ездит лучше, чем BMW. Фанаты Supra быстро перестали жаловаться, когда увидели ее, даже взглянув на логотипы BMW под капотом.
Прошло несколько лет и Toyota, прислушиваясь к пожеланиям покупателей и любителей спорткаров, решила представить на рынок GR Supra с совершенно новой механической коробкой передач.
Двигатель от BMW, коробка от…?
Такое впечатление, что рецепт этого изысканного блюда был прост – взять коробку передач от БМВ, соединить ее с двигателем и запустить в производство, вот и все. Для инженеров японской марки это не проблема. Однако в случае с GR Supra хотели еще раз что-то улучшить, наверное, чтобы показать слишком много, а эффект оказался плохим.
GR Supra с красной надписью на багажнике и белой краской (признаки механической версии) получила «специально разработанную и настроенную «механическую коробку передач» для бесперебойной работы с рядным шестицилиндровым двигателем». Как сообщается, «команда инженеров модифицировала корпус коробки передач, карданный вал и набор шестерен и удалила несущественные компоненты, чтобы еще больше снизить ее вес».
Из сообщения можно сделать вывод, что КПП была разработана компанией Toyota «специально» для этой версии. Однако интересно, в чем смысл «модификаций», если вы что-то проектируете сами. Ну а если что-то доработано под данную модель, то оно уже существует.
Оказывается, механическая коробка Supra представляет собой конструкцию ZF с обозначением GS6L50TZ, которая является близким родственником используемых, в том числе, механических коробок передач в БМВ Z4. А если посмотреть на ее родственников, а точнее на оригинальную конструкцию, то это КПП, также используемая во всех BMW M3 поколения E90, а также M4 и M6. Итак, мы имеем дело с отличным дизайном, когда дело доходит до эксплуатации. Только, к сожалению, «специально разработанный и настроенный» для GR Supra.
Если бы эта КПП была альтернативой 4-ступенчатому автомату, как на предыдущей Супре, то можно было ее хвалить до небес. К сожалению, в данном случае точка зрения зависит от точки отсчета. Восьмиступенчатая АКП ZF8HP настолько хороша, что ее сложно превзойти , даже если это механическая коробка передач. А может быть, особенно, если это будет механическая коробка передач, потому что не видно ни малейшей проблемы с ручным управлением АКПП GR Supra.
Беря Супру с механической коробкой, вы получаете более медленную и нервную машину. Кроме того, коробка передач не доставляет никакого удовольствия при переключении передач. Если только вам не нравится резать дерево ручной пилой, а не цепной пилой, просто чтобы почувствовать работу зубьев.
Лучшая механическая коробка передач — это коробка от Honda Civic Type R предыдущего поколения. В Toyota GR 86 коробка передач работает на удивление хорошо, хотя сцепление требует нескольких дней обучения и поначалу раздражает. Toyota GR Yaris прекрасна и в ней все работает идеально.
Однако в Супре механизм работает с огромным сопротивлением, которое ни для чего не нужно и даже не является точным. Да, это так, потому что трудно переключиться на другую передачу, кроме той, которую вы выбрали. Самое страшное — это переход с трётей передачи на вторую, или с четветой на пятую.
От спортивной езды и быстрого переключения передач отказываемся уже через несколько минут и несколько мгновений стыда, когда механизм снова не поспевал за рукой и вместо звука двигателя слышно скрежет коробки передач.
В итоге езда на Супре, как на версии с 4-ступенчатым автоматом, используя высокие передачи и меняя их дольше, чем если бы «пролетал» через все восемь гениального автомата ZF.
С другой стороны, на Toyota все же выигрывает со своей GR Supra с механической коробкой передач. Лишь немногие бренды, особенно известные своими спортивными автомобилями, а не гибридами, предлагают покупателям такой выбор. Спортивный автомобиль с механической коробкой передач постепенно становится настоящей редкостью, по которой нам будет не хватать, поэтому можно гордится тем, что он существует.
Возможно, кому-то этот механизм понравится и он будет счастлив. Тем более, что в остальном сложно иметь какие-либо сомнения. Сцепление работает очень хорошо, электронные межгазовые клапана облегчают работу, а остальные моменты не хуже, чем в Супре с автоматом. Так что это все равно отличная машина!
Плюсы
отличные ходовые качества;
производительность и расход топлива;
водительское положение.
Минусы
механизм переключения передач неточный, сложный и слишком медленный.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ TOYOTA SUPRA V 3.0 GR 340KM 250KW ОТ 2019 Г.
С практической точки зрения минивэны близки к идеальным
07
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.