Казалось бы, модельный ряд Toyota, столь насыщенный внедорожниками, постепенно исчерпал место для C-HR. Однако по-прежнему хорошие результаты продаж этого автомобиля побудили Toyota разработать вторую инкарнацию, которая продолжит заполнять пробел между Yaris Cross и Corolla Cross, став для них более стилистически привлекательной альтернативой.
Действительно, в новом C-HR стиль по-прежнему будет играть первую скрипку, но на этот раз Toyota попытается «бороться» с ним за клиентов, которые ценят хорошую производительность и хотят дальнейшей электрификации привода, ведь в предложении будет вилка -в гибридном режиме (разумеется, кроме стандартных гибридных систем в двух вариантах на выбор).
Недавно компания Toyota организовала первые поездки новой Toyota C-HR в Бельгии, а именно в непосредственной близости от штаб-квартиры европейского филиала Toyota, расположенной недалеко от Брюсселя. И не случайно, ведь этому автомобилю предстоит покорить (как и его предшественнику) Старый Континент, и она тоже производится здесь (на заводах в Турции). В производстве также присутствует польский акцент, но мы вернемся к нему позже в статье. Вот впечатления от первых поездок на Toyota C-HR II.
Кузов и размеры
На первый взгляд новая Toyota C-HR напоминает своего полностью электрического «собрата» по гамме – модель bZ4x. Однако она гораздо меньше его и отличается ровно тем же, что и предшественник – то есть быстро опускающимся вниз задним стеклом (делает это практически с высоты бокового стекла). Чтобы немного улучшить плохую обзорность, свойственную нынешнему C-HR, была изменена нижняя линия боковых окон : в новой модели она имеет более традиционную форму, что нисколько не вредит стилю.
Кузов, богатый многочисленными тиснениями, оживляется опциональной двухцветной окраской (стандартная краска и черная краска для крыши и задней части кузова). Некоторые из наиболее интересных стилистических деталей включают в себя выдвижные дверные ручки, подсвеченную эмблему в сочетании и очень широкую решетку радиатора. Он встроен в бампер из пластика, предварительно окрашенной в пресс-форме, что положительно влияет на экологию. В интерьере можно встретить и экологически чистые материалы, но о них позже.
По габаритам новая Toyota C-HR на один сантиметр длиннее (длина 4,36 м) и на целых 6 см выше предшественницы (высота 1,56 м). В свою очередь, она «похудела» на 2 сантиметра (1,83 м) в ширину. Колесная база осталась неизменной и составляет по-прежнему 2,64 м.
Салон и багажник
Дверные ручки, выдвигающиеся при открытии автомобиля, выглядят эффектно, но пользоваться ими не так удобно, как классическими, за которые можно взяться сверху. Заняв свое место в C-HR, трудно не заметить так называемого крыльев, то есть четкие тиснения на боковых панелях, которые плавно соединяются с приборной панелью. Они включают обширное окружающее освещение в 64 цветах, меняющееся в зависимости от времени суток и установленной температуры внутри.
Мультимедиа аналогична таковой в других Toyota (например, Corolla), хотя на широком 12,3-дюймовом дисплее, доступном в C-HR, она представлена гораздо четче(более дешевые версии имеют 8 дюймов). Есть понятные, хотя и к ним сложно привыкнуть, цифровые индикаторы с большим количеством информации. Плюс за то, что поручить работу многих функций кнопкам, в том числе: на руле или в панели кондиционера.
Салон новой Тойоты можно охарактеризовать как уютный. Люди среднего роста легко смогут удобно расположиться на сиденьях, но, учитывая «дерзкий» характер автомобиля, у высоких людей может возникнуть легкий дискомфорт на уровне головы или плечах. Тем не менее, задняя часть в этом отношении на удивление хороша и определенно лучше, чем можно было бы предположить по линии кузова C-HR. В новой модели внутрь попадает чуть больше света и уже нет такого ощущения клаустрофобии, как в уходящей модели.
Места для ног тоже приличное. Однако багажник не выпендривался, так как вмещал меньше, чем в предшественнике (310-364 литра, при заказе фирменной аудиосистемы объем уменьшается еще на десяток-другой литров).Только базовая версия двигателя возьмет на борт разумные 388 л. Хорошо, что после складывания дивана остается ровная поверхность.
Двигатель и расход топлива
Новая Toyota C-HR больше не будет иметь версии с двигателем внутреннего сгорания. Доступны только гибридные приводы 5-го поколения, которые, в частности, перешли к от модернизированной Короллы. Базовой версией является 1.8 Hybrid с мощностью системы 140 л.с. , а более мощный 2.0 Hybrid генерирует 197 л.с. и также предлагается с приводом 4х4 с использованием дополнительного электродвигателя (41 л.с.), приводящего в движение заднюю ось. Новинкой в линейке является подключаемый гибрид.
Он создан на базе 2-литрового агрегата, но работает с гораздо более мощным электромотором, в результате чего мощность системы немалая — 223 л.с. Эта версия оснащена аккумулятором большего размера (13,6 кВтч), который позволяет проехать до 66 км в режиме с нулевым уровнем выбросов. Водитель может воспользоваться функцией Regenerate Boost, позволяющей управлять автомобилем, используя только педаль акселератора (на выбор три режима). Стоит подчеркнуть, что 2-литровые двигатели вместе с трансмиссией для версии 1.8 производятся на заводе Toyota Motor Manufacturing Польша в Валбжихе.
Впечатление от управляемости и вождения
Прежде всего удивляет его предпочтение использовать автомобиль в полностью электрическом режиме. Даже сильное нажатие педали газа не активирует двигатель внутреннего сгорания, но автомобиль сохраняет хорошие характеристики и внутри приятно тихо. До такой степени, что водитель не всегда может услышать момент включения ДВС, обычно он узнает об этом по приглушенному звуку, доносящемуся из-под капота, сопровождающемуся лишь минимальными вибрациями.
Однако стоит подчеркнуть, что тихо только в городских условиях, выезд на скоростную дорогу приводит к увеличению шума из области колесных арок. Toyota может похвастаться тем, что система привода умеет выбирать режим работы, чтобы максимально эффективно использовать имеющуюся энергию и при каждой возможности хоть немного подзаряжать ее (это тоже можно принудительно заставить с помощью отдельной кнопки).
Традиционных гибридных вариантов для первых приводов не запланировано. Можно сделать вывод, что C-HR также будет иметь минимальный расход топлива за счет частого использования электродвигателя (даже при минимальном отпускании педали газа). ).
В свою очередь, доработанный блок управления и аккумулятор должны эффективно приводить C-HRa в движение и обеспечивать молниеносную реакцию на газ, как это происходит в случае с Corolla. Хотя Toyota удалось в некоторой степени снизить шум, возникающий при работе электронного вариатора, пользователям все же приходится учитывать характерное «вой» трансмиссии. Однако полноценные впечатления от вождения C-HR с «традиционным» гибридом придется подождать, пока эта модель не появится в прессе.
Комплектация
Она предлагает, среди прочего: двухзонный автоматический кондиционер, светодиодные фонари, камера заднего вида, интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон, виртуальные часы (12,3 дюйма) и 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Toyota Smart Connect. Вариант 2.0 Hybrid доступен только со следующей версии Style.
Там мы найдем, среди прочего — рулевое колесо с подогревом, бесключевой доступ, систему оповещения о перекрестном движении сзади с автоматическим торможением (RCTAB) и мультимедийную систему с 12,3-дюймовым дисплеем. Более богатые опции включают в себя такие опции, как электрическая задняя дверь, электрическая регулировка сидений, окружающее освещение, черные элементы кузова рояльного цвета, ассистент смены полосы движения, матричные светодиодные фонари, система камер на 360 градусов и пакет нескольких систем безопасности.
Резюме
Новый C-HR имеет все задатки повторить успех своего предшественника, несмотря на некоторую внутреннюю конкуренцию в виде других внедорожников Toyota. Однако этот идет своим путем и предлагает нетрадиционный стиль и, наконец, действительно мощными гибридными приводами. Улучшение качества материалов отделки и мультимедиа, безусловно, поможет, а увеличение объема задних стекол может даже убедить людей, ранее скептически относившихся к этой модели, сделать выбор в пользу C-HR.
Плюсы и минусы
ПРЕИМУЩЕСТВА
+ привлекательный дизайн;
+ непринужденное управление ;
+ много места в салоне (для внедорожника-купе);
+ материалы отделки, приятные на вид и на ощупь;
+ отличная динамика в сочетании с моментальной реакцией на газ;
+ эффективные мультимедийные и виртуальные часы;
+ эффективное вождение в режиме EV (вариант Plug-In);
+ хорошая комплектация базовых версий.
НЕДОСТАТКИ
– средняя изоляция от внешних шумов;
– маленький и непрактичный багажник;
– все еще ограниченный обзор по бокам и сзади;
– высокая цена, особенно Plug-In вариантов.Toyota C-HR (2024) – технические данные, характеристики, расход топлива
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ | 1.8 Гибрид | 2.0 Гибридная динамическая сила | 2.0 Hybrid Dynamic Force AWD | Плагин 2.0 Hybrid Dynamic Force |
---|---|---|---|---|
Двигатель | бензин + электрический | бензин + электрический | бензин + два электро | бензин + электрический |
Цилиндр/клапан/система производительности | R4/16/1798 см³ | R4/16/1987 см³ | R4/16/1987 см³ | R4/16/1987 см³ |
Максимальная мощность (газ) | 98 л.с./5200 | 152 л.с./6000 | 152 л.с./6000 | 152 л.с./6000 |
Максимальная мощность (электрическая/общая) | 94 л.с./140 л.с. | 111 л.с./197 л.с. | 111 л.с. + 41 л.с./197 л.с. | 163 л.с./223 л.с. |
Макс. крутящий момент (бензин) | 142 Нм/3600 | 190 Нм/4400-5200 | 190 Нм/4400-5200 | 190 Нм/4400-5200 |
Максимальный крутящий момент (электрический/комбинированный) | 185 Нм/сут | 206 Нм/сут | 206 Нм + 84 Нм/сут. | 208 Нм/сут |
Привод/коробка передач | передний/автоматический, бесступенчатый | передний/автоматический, бесступенчатый | 4х4/автомат, бесступенчатый | передний/автоматический, бесступенчатый |
Длина, ширина, высота | 4,36/1,83/1,56 м | 4,36/1,83/1,56 м | 4,36/1,83/1,56 м | 4,36/1,83/1,56 м |
Колесная база | 2,64 м | 2,64 м | 2,64 м | 264 м |
Вместимость багажника | 388/374 л* | 364/350 л* | 362/348 л* | 310/296 л* |
Емкость топливного бака | 43 литра | 43 литра | 43 литра | 43 литра |
Емкость батареи | 4,08 кВтч | 4,08 кВтч | 4,08 кВтч | 13,6 кВтч |
ХАРАКТЕРИСТИКИ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) | ||||
Максимальная скорость | 170 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,9 п.п. | 8,1 п.п. | 7,9 п.п. | 7,4 п.п. |
Средний расход топлива (смешанный цикл) | 4,8-5,0 л/100 км | 4,8-5,0 л/100 км | 5,1-5,3 л/100 км | 0,9 л/100 км |
Диапазон в режиме EV | – | – | – | 66 км |