Истории Nexen – гиганту из Кореи почти 80 лет!

Новости

Сегодня Nexen в первую очередь ассоциируется с успехом на рынке. Однако за хладнокровным лицом делового игрока на мировой арене скрываются истории, которые не всегда были такими радужными и не всегда позволяли так оптимистично смотреть в будущее. Компания, которая сейчас является гигантом, могла навсегда исчезнуть с рынка в конце 1990-х годов. Послушайте довольно запутанный рассказ о перипетиях корейского производителя автомобильных шин.

История компании Nexen началась в 1942 году. И это было очень специфическое время в азиатской истории. Хотя вскоре после этого закончилась Вторая мировая война и Корея была освобождена от японской оккупации, для предпринимателей это было все же не лучшее время. Прежде всего потому, что прямо за границей выросла  — непредсказуемая Северная Корея. Во-вторых, нарастание конфликта означало, что призрак новой войны не так далек. Nexen, изначально работавшая под названием Heung-A Tire Company, сосредоточилась в основном на производстве шин для нужд военной промышленности. Эта отрасль была хороша, но только первые несколько лет работы.

Ребрендинг стал реальностью в середине 1950-х годов. Ровно в 1956 году с завода вышла первая шина для мотоциклов. Событие было действительно важным и интересным, у него было много создателей. За новинкой стояли не только корейские инженеры, но и в т.ч. технологическая поддержка со стороны американских партнеров. С этого момента компания стала ориентироваться в основном на производство шин для легковых автомобилей. Именно на этом рынке — который, кстати, стал развиваться все более динамично — корейцы увидели особую возможность для развития.

Из Кореи в соседние страны — 1960-е годы

1960-е годы были отмечены расширением предложения компании. В 1970-е годы корейцы стали укреплять свои позиции на внутреннем рынке. Именно тогда руководители компании поняли, что оставаться исключительно в Корее — значит есть маленькой ложечкой пирог продаж. Woosung Tire — так изменилось название компании — решила бороться за водителей и в соседних азиатских странах. Первый шаг оказался в яблочко. Бренд быстро стал узнаваем в Китае.

В январе 1985 года корейская компания представила первую в своей истории новинку. Радиальная шина собственной разработки, которая была собственного производства. Модель практически сразу попала на рынок и стала очень хорошо продаваться. И этот факт заметили не только автопроизводители. Конкуренты из Европы стали смотреть на компанию все более заинтересованно. Однако интерес к корейскому тигру не был чисто разведывательным. И это было доказано в 1987 году, когда Woosung Tire подписала соглашение о совместном предприятии с Michelin. Французская компания увидела в этом соглашении довольно много возможностей, в основном для себя. Они касались получения знаний о новых рынках и снижения производственных затрат.

Сотрудничество с французами хоть и было технологическим шагом вперед, но пока ничего не изменило в бизнес-модели Woosung. Компания по-прежнему ориентировалась в первую очередь на азиатский рынок. Возможно, за небольшим исключением. В конце 1980-х годов бренд начал поставки своей продукции в Австралию. Начало девяностых принесло корейскому производителю шин еще один глоток свежего воздуха. С одной стороны, корейцы исчерпали формулу сотрудничества с Мишлен. С другой стороны, место французов заняли японцы, которые гораздо охотнее делились.

Большой успех закончился еще большим провалом!

Компания Ohtsu Tire & Rubber должна была предоставить новую технологию, и она это сделала. Хорошим примером является первый в Корее V-образный протектор, представленный в декабре 1992 года. В ноябре 1994 года компания Woosung выполнила требования стандарта ISO 9001, а в 1995 году могла похвастаться экспортом продукции на сумму 100 миллионов долларов США. И так успех предприятия смог продолжаться до 1997 года, когда Woosung достиг своего апогея. Тогда продажи бренда достигли 150 миллионов долларов в год. Это дало ей 41 позицию в рейтинге крупнейших производителей шин в мире.

И хотя в 1997 году все руководство Woosung наверняка заслужило солидные премии, через год произошла большая трагедия. Сначала рухнула корейская экономика. К сожалению, многие компании, положение которых казалось действительно устойчивым, не пережили крах. Эффект? Такие гиганты, как Daewoo или Woosung, пали. Боссы шинной компании были поставлены к стенке. В связи с внезапным прекращением производства автомобилей в регионе и резким падением спроса на шины финансовое положение компании практически в одночасье стало катастрофическим. Настолько трагично, что пришлось объявить себя банкротом.

Сказать, что в 1998 году будущее Woosung было окрашено в черный цвет, это почти ничего не сказать! К счастью, корейцы достаточно умны и сумели найти выход из тупика. В 1999 году была создана корпорация Heung Ah (имеется в виду первое название компании). Ее боссы купили обанкротившуюся Woosung, а затем сняли это имя с рынка. Это было не глупым ходом. Ее место занял совершенно новый бренд — Nexen. Новый логотип не ассоциировался с типологией падения и дал производителю белую карту в построении отношений с покупателями. Компания довольно быстро начала достигать удовлетворительных финансовых результатов, что означало дальнейшее развитие.

Nexen — история возрождения компании берет свое начало на рубеже 20 и 21 веков

В 2001 году Nexen выполнила требования стандарта ISO 14001, а в 2003 году выбрала новое направление развития. Отныне бренд должен был сосредоточиться на шинах, которые гарантировали бы большой объем продаж, а это означало выпуск шин, ориентированных на внедорожники и обладающих высокими эксплуатационными характеристиками. Новое направление развития ускорило еще одно решение – речь о строительстве еще одного завода. В результате в 2004 году в Янсане, родном городе Nexen, был открыт новый завод. Кроме того, тогда же бренд представил новую модель шин N5000 и первую 24-дюймовую шину.

Начало нового тысячелетия было особенно благоприятным для бывшего Woosung. Nexen продвигалась вперед, а с 2005 г. стала инициатором инноваций. Компания запатентовала метод производства наночастиц каучука. Растущий спрос на шины в Азии означал, что Nexen пришлось задуматься о большем количестве заводов. Итак, в январе 2006 года в Китае был основан завод. Однако вторая половина первого десятилетия XXI века отмечена и другими ключевыми событиями. И даже то, что Nexen стала поставщиком шин для первой сборки на автомобильных заводах.

Изначально корейский бренд ориентировался в первую очередь на отечественных производителей. Речь, в том числе про Hyundai, Kia и SsangYong. С годами она начала расширять партнерские отношения и сегодня поставляет свою продукцию на сборочные предприятия таких компаний, как Renault, Smart, Dacia, Skoda, Volkswagen, Seat, Fiat, RAM и даже Porsche! Ключом к дальнейшему развитию Nexen стала трансформация из компании, известной на азиатском рынке, в глобальную компанию. Одним из важнейших шагов на этом пути стал март 2008 года. Именно тогда корейский производитель официально открыл свой филиал на европейском рынке – Nexen Tire Europe GMBH.

Nexen — современная история и резюме

В сентябре 2009 года было объявлено о строительстве еще одного завода в Корее. Завод был открыт в марте 2012 года. В 2014 году Nexen начала еще более активно расширяться в Европе, и таким образом корейцы осуществили строительство первого завода на Старом континенте. Этот находится в Чехии.

Аппетит Nexen к глобальному успеху постоянно растет. И план вовсе не нереальный. И вам нужно только взглянуть на прогресс, достигнутый брендом за последние два десятилетия, чтобы узнать это. Сегодня компания известна практически на всех ключевых автомобильных рынках, ее продукция получила признание, в том числе, в в престижных тестах немецкого автомобильного клуба ADAC. Неплохой успех, правда?

Оцените статью
Добавить комментарий